Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область
Сколько стоит поставить номера на машину о111оо > Предпринимательское право > Оценка конкурентоспособности атп по грузовым перевозкам

Оценка конкурентоспособности атп по грузовым перевозкам

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 13 июля , печатный экземпляр отправим 17 июля. Дата публикации : Статья просмотрена: раз. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Защита состоится 13 октября г. Москв Рязанский проспект, Возможность свободной конкурентной борьбы между рыночными субъектами - одно из условий реального существования рынка. Соответственно, наличие свободной конкуренции может рассматриваться как один из главных признаков рыночных отношений в экономике. Рыночная экономика, характеризующаяся высокой степенью неопределенности в поведении потребителей и конкурентов, а также будущих изменений в окружающей среде организации, определяет необходимость надежных ориентиров развития и адекватных обобщающих сравнительных оценок результатов деятельности организаций.

Ключевыми индикаторами, отражающими способность какого-либо рыночного субъекта выживать и развиваться в условиях свободной состязательности, язляется уровень конкурентных преимуществ субъекта и его конкурентоспособность. Анализ теоретических и прикладных научных результатов свидетельствует, что значительные резервы повышения конкурентоспособности организации заложены в ее конкурентных преимуществах, формирующихся в основном за счет факторов внутренней среды самой организации.

Развитие конкурентных преимуществ организации и управление данным процессом требует совершенствования методического инструментария и технологий, позволяющих проводить мониторинг способности и потенциальных возможностей организации вести конкурентную борьбу в условиях рыночной экономики. Рынок грузовых автоперевозок носит высококонкурентный характер, в то же время это не чистая конкуренция, а монополистическая конкуренция, поскольку каждый перевозчик обладает специфическими особенностями различаются подзижной состав, культура обслуживания потребителей, известность на рынке, другие факторы оказания транспортной услуги.

Основным критерием оценки качества услуги становится реакция потребителя, которая не поддается прямой количественной оценке и проявляется как совокупность объективных и субъективных параметров. К объективным параметрам относится востребованность услуги на рынке, которая отражает реакцию потребителя на рыночные характеристики услуги и может быть оценена количественно на основе статистических данных об объемах предоставленных услуг. К субъективным параметрам можно отнести реакцию потребителя на качество обслуживания.

Данный параметр достаточно сложно представить з количественном выражении, но можно оценить качественно, анализируя данные о претензиях клиентов и соответствии качества услуг внутренним и внешним стандартам. Несмотря на достаточно широкий круг авторов, занимающихся изучением вопросов оценки, учета и анализа качества автотранспортных услуг, некоторые вопросы особенностей конкуренции, остаются малоизученными.

Конкуренция и Требования потребителей побуждают автотранспортные предприятия к эффективным действиям па рынке, заставляя их предлагать. При этом анализ рынка позволяет им самостоятельно принимать решения о концентрации усилий на наиболее привлекательных сегментах рынка. Барьеры входа на новые рынки в условиях развитой конкуренции незначительны. Состояние изученности проблемы.

Теоретические основы исследований разновидностей, форм, методов конкурентной борьбы предприятий организаций , оценку их конкурентоспособности и конкурентных преимуществ заложили зарубежные исследователи - Ф. Котлер, Э. Чемберлин, Р. Уотермен, М. Портер, И. Ансофф и другие последователи.

Существенный вклад в исследование методологических аспектов анализа конкурентоспособности и конкурентных преимуществ внесли отечественные ученые Г. Азоев, О. Аристов, В. Баутин, Е. Будрина, A. Бачурина, С. Аболонина, Т. Данько, Тихомиров Е. Ф, Земляков Д. Н, Поршнев А. Денисов, П. Завьялов, О. Клименко, М. Миронов, Е. Михайлова, H. Нагапетьянц, Д. Новиков, И. Раздольская, Е. Попов, P. Фатхутдинов, А. Юданов, Н. Громов, В.

Персианов и др. Объектом исследования являются предприятия грузового автомобильного транспорта России в целом и, в частности, предприятия Москвы и Московской области различных организационно-правовых форм. Предмет исследования - объективные экономические процессы и факторы внутренней и внешней среды, определяющих конкурентоспособность "автотранспортного предприятия, а также методические основы оценки конкурентоспособностп организации и формирования стратегии их развития.

Целью диссертационного исследования является развитие теоретических и методических положений оценки и стратегического управления конкурентоспособностью автотранспортных предприятий на базе исследования задач повышения конкурентоспособности и качества автотранспортных услуг.

Методологической основой исследования служило использование диалектической теории познания, системного анализа, общей теории экономического развития, а также экономико-математического, статистического, сравнительного методов, экспертные оценки. В основу методологии проведенных в диссертации исследований положены труды российский и зарубежных ученых в области автомобильного транспорта.

Информационной базой исследования послужили материалы Федеральной и территориальной служб государственной статистики, информационных агентств, статистической и бухгалтерской отчетности автотранспортных организаций, а также оценки и результаты выборочных статистических обследований, выполненных в ходе проведения настоящего диссертационного исследования.

Практическая значимость результатов диссертационного исследования заключается в том, что разработанные направления повышения конкурентоспособности автотранспортных предприятий, алгоритм определения конкурентоспособности автотранспортного предприятия и методика оценки конкурентоспособности автотранспортных услуг апробированы на автотранс-. Методическое обеспечение, созданное по результатам исследования, может быть использовано руководителями автотранспортных предприятий при анализе факторов конкурентоспособности автотранспортных услуг и конкурентных позиций предприятия.

Материалы диссертации могут быть использованы в учебном процессе при чтении экономических дисциплин. Публикации: По результатам исследований опубликовано 6 научных работ, в том числе в журналах, рекомендуемых ВАК Министерства образования России. Объем и структура диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего источника. Рукопись содержит страниц основного текста, 10 таблиц, 20 рисунков, приложения.

Во введении приводятся обоснование актуальности темы диссертации, определены основные методологические и организационные проблемы обеспечения конкурентоспособности и повышения качества автотранспортных услуг; сформулированы цель и задачи исследования, научная новизна выносимых на защиту результатов исследований. Однозначно утверждать, что один из подходов к понятию конкурентоспособности, верен, а другой нет, безусловно, некорректно.

Более того, можно выявить взаимосвязь - эффективно используя имеющиеся ресурсы, мы можем делать фирму конкурентоспособней, но и наоборот, конкурентоспособное предприятие предоставляем больше возможностей для эффективного использования ресурсов.

Вообще, оценивать конкурентоспособность фирмы, в первую очередь, на показателях рентабельности, на наш взгляд, не всегда правомерно. Во многих ситуациях для более корректного анализа требуется смотреть более широкий горизонт планирования, или, анализировать факторы достижения финансового результата. Он является слишком общим - деятельность любой коммерческой организации в условиях рыночной экономики направлена на удовлетворение потребностей клиентов.

При этом, оценить степень удовлетворения потребностей клиентов представляется. Иными словами, в конкретные периоды функционирования предприятия может меняться приоритет стратегических целей, которые могут включать максимизацию рыночной стоимости, максимизацию прибыли, минимизацию издержек, максимизацию финансовой устойчивости и ряд других.

Соответственно, оценивать успех в конкурентной борьбе на основе какого-либо отдельного единого критерия представляется нерациональным в условиях когда различные предприятия могут использовать различные стратегии, преследовать различные цели. Для экономистов аксиомой являются утверждения о том, что качество продукции представляет собой определяющий фактор ее конкурентоспособности и что понятие конкурентоспособности продукции является более общим по сравнению с понятием ее качества. Вместе с тем в процессе анализа научной литературы по экономике качества и экономической теории конкуренции складывается впечатление, что обе эти теории развиваются относительно обособленно друг от друга.

И если для экономики качества такое положение вещей является вполне естественным и оправданным, то для теории конкуренции это недопустимо. Данное положение особенно отчетливо проявляется в исследованиях таких фундаментальных вопросов теории, как определение понятий качества продукции и ее конкурентоспособности. Оба понятая являются центральными в соответствующих областях экономической науки. Обсуждению экономического содержания и формулировок этих понятий посвящена обширнейшая научная литература.

Экономическое содержание и конкретные формулировки понятий качества и конкурентоспособности продукции служат первым и ключевым звеном в логической последовательности: экономическое понятие — единичные, комплексные и интегральные показатели, описывающие явление, характеризуемое данным понятием, — методические подходы и методики измерения построения указанных первичных и обобщенных показателей. Отсутствие устоявшихся взглядов и определенная противоречивость существующих теоретических концепций являются одним из источников многообразия методов оценки качества и конкурентоспособности продукции, также нередко противоречащих друг другу.

Между тем в области исследования проблем управления качеством в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки качества обслуживания, ко-. В системе управления качеством и конкурентоспособностью различных объектов ключевой является подсистема оценки их уровня.

На сегодня единой методики оценки качества объектов нет. На рисунке 1 представлен авторский поход сравнения потребительского и ресурсного подхода в определении конкурентоспособности. Помимо определения параметров конкурентоспособности отметим сразу и иные проблемы, возникающие при оценке конкурентоспособности предприятия.

Так, при оценке степени конкурентоспособности автотранспортного предприятия, также встают три следующие базовые проблемы:.

Выбор объекта сравнения, в частности, фирмы-лидера в отрасли, которая бы обладала определенными параметрами, чтобы сравнение с ней было корректным соизмеримость продукции, сегментов рынка, фаз жизненного цикла, и т. Решение проблем, связанных с оценкой конкурентоспособности, на мой взгляд, становится возможным, посредством оценки эффективности использования ресурсов предприятия, но во взаимосвязи с выбранной стратегией конкуренции. Исходя из предложенного указанного определения, эффективность использования ресурсов косвенно характеризует степень удовлетворения потребностей потребителей.

Однако, для предприятий с разными стратегиями конкуренции, целевыми установками, для оценки эффективности можно использовать разные финансовые коэффициенты или использовать разные удельные веса в наборе финансовых коэффициентов.

В данном случае базой для сравнения могут быть статистические данные по предприятия отрасли вне зависимости от выбранных ими стратегий.

Отражает происхождение конкурентоспособности - удовлетворение потребностей потребителей лучше, чем конкуренты. Невозможность применения формализованных подходов для оценки конкурентоспособности возможна, только экспертная оценка.

Классифицировать типовые стратегии конкуренции, на мой взгляд, можно следующим образом рисунок 2 :. Предлагаемый подход к классификации типовых стратегий конкуренции Наличие типовых стратегий конкуренции не снимает проблему выбора оптимальной из них.

В теоретической литературе отмечается, что основная задача деятельности по повышению конкурентоспособности состоит в том, чтобы направить усилия по совершенствованию деятельности фирмы в русло правильной, подходящей именно для нее конкурентной борьбы. Указанное определяет необходимость выбора стратегии конкуренции, разработки мер по укреплению конкурентоспособности с учетом конкретной ситуации на предприятии и в его внешней среде.

При оценке конкурентоспособности предприятие, прежде всего, определяет главных конкурентов, собирает сведения о сильных и слабых сторонах, местоположении, доле в общем объёме и номенклатуре оказываемых услуг, дополнительном сервисе, ценовой и сбытовой политике, наличии провозных возможностей, перспективах на расширения и т.

Предлагается следующий подход для разработки оптимальной стратегии конкуренции на предприятии следующим образом:. Оценка конкурентоспособности сводится к выделению экспертами главных свойств услуги, представляющих наибольшую ценность для потребителя, а затем каждому свойству присваивается отдельный вес. Далее после реализации разработанных стратегий происходит изменение состояния компании наличия конкретных конкурентных преимуществ , внешней среды уровня конкуренции и предложенная модель определения оптимальной стратегии конкуренции применяется снова.

В силу своих системообразующих и связующих функций транспорт напрямую влияет на эффективность и конкурентоспособность большинства хозяйствующих субъектов, задает и обеспечивает динамику регионального развития, создает базу для ускорения и диверсификации экономического роста и расширения внешнеторговых связей.

Защита состоится 13 октября г. Москв Рязанский проспект, Возможность свободной конкурентной борьбы между рыночными субъектами - одно из условий реального существования рынка.

Купить работу: Для заказа работы свяжитесь с нами удобным для вас способом Контакты. Также запомните ID номер работы: Стоимость работы: Тема: Повышение конкурентоспособности автотранспортного предприятия на рынке международных грузовых перевозок.

В условиях рынка конкуренция представляет собой основной механизм формирования хозяйственных отношений и способ оздоровления экономики. Основным документом, регулирующим развитие конкуренции в стране, является Закон Республики Беларусь от 10 декабря г. Объект конкуренции — это заказчик, за расположение которого борются на рынке автотранспортных услуг противоборствующие стороны. Под конкурентоспособностью автотранспортного предприятия следует понимать его способность организовывать и осуществлять перевозки, которые по своему качеству и стоимости тарифу и другим характеристикам являются более привлекательными для клиентуры, чем перевозки и услуги, предлагаемые конкурентом.

Предприятия на современном этапе столкнулись с проблемами адаптации к рыночным отношениям, которые характеризуются высокой степенью нестабильности внешней среды, появлением и усилением конкуренции со стороны других предприятий, увеличением факторов риска для осуществления бизнеса. В таких условиях руководители предприятий прикладывают немалые усилия для "выживания" в ходе острой конкурентной борьбы. Индикатором "живучести" предприятия является уровень его конкурентного преимущества. Недостаточная разработанность проблем конкурентоспособности предприятия, определения конкурентной стратегии, а также их теоретическая и практическая значимость определили тему и основные направления исследования. Цель работы - на основе проведенных исследований оценить конкурентные преимущества автотранспортного предприятия, выполняющего перевозку грузов и пассажиров АТП. Конкуренция — это борьба, соперничество между участниками рыночных отношений за получение максимального эффекта, за выгодное соглашение. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику его приспособления к условиям рыночной конкуренции, а конкурентная стратегия — это его деятельность относительно приобретения и удерживания конкурентных преимуществ по отношению к фирмам-конкурентам. Автомобильный транспорт является самостоятельной сферой материального производства.

Защита диссертации состоится 18 февраля года в 10 часов на заседании диссертационного совета ДМ. Москва, Ленинградский проспект, 64, ауд. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета МАДИ. Отзывы на автореферат в двух экземплярах с подписью, заверенной печатью организации, просим направлять в адрес диссертационного совета.

Основным типом предприятия на автомобильном транспорте является автотранспортное автоэксплуатационное предприятие, осуществляющее услуги по перемещению грузов и пассажиров. В общем случае процесс перемещения грузов и пассажиров выступает как продукция автотранспортного предприятия и как продукция транспорта в широком плане.

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время Уведомить о поступлении. Петров Алексей Дмитриевич. Выбор парка подвижного состава автотранспортного предприятия в международных грузовых перевозках по критерию конкурентоспособности : Дис. Международные грузовые автомобильные перевозки в Россиии участие в них отечественных предпринимателей

По всему сайту В разделе Везде кроме раздела Search. Войти через: vk. Файлы Академическая и специальная литература Транспорт Экономика транспорта.

Экономика и предпринимательство. Тюмень, ул. Володарского, 38; e-mail: nikolaeva yandex. В данной статье рассмотрены вопросы состояния рынка грузовых автотранспортных услуг Тюменской области. Проведен анализ грузовых перевозок автотранспортного предприятия, дана оценка качества и конкурентоспособности услуг автотранспортного предприятия с использованием различных методик. С целью повышения эффективности предложена стратегия развития автотранспортного предприятия.

В соответствии с законом Российской Федерации от Оценка показателей повышающих конкурентоспособность грузового автотранспортного предприятия представлена в табл. Конкурентный потенциал определяется совокупностью показателей, характеризующих уровень эффективности производственно-хозяйственной деятельности по следующим направлениям: сохранение положительных результатов прошлого, их увеличение в настоящем и будущем с учётом постоянно изменяющихся факторов внешней среды конкуренты, тарифы, заказчики транспортных услуг, политико-правовые факторы, макроэкономические показатели экономики. Вторым элементом конкурентоспособности АТП является конкурентоспособность услуги, ассортимента перевозок по основным типам автотранспортных средств: автосамосвалами, автопоездами в составе автомобилей тягачей и прицепов полуприцепов , контейнерные перевозки специализированным подвижным составом. Перевозочный процесс осуществляется в естественной природной среде, что оказывает большое влияние на экономические показатели транспорта.

Методы оценки конкурентоспособности предприятий сферы повышения конкурентоспособности грузового автотранспортного предприятия. продукции.

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 сентября , печатный экземпляр отправим 2 октября. Дата публикации : Статья просмотрена: раза.

Гатаповой Ключевые слова и фразы: автотранспортное предприятие; интегральный показатель; качество; конкурентоспособность; критерий; рентабельность; управление; цена. Аннотация: Разработана комплексная схема конкурентоспособностью автотранспортного предприятия и критериев его конкурентоспособности; исследованы и обоснованы критерии конкурентоспособности автотранспортного предприятия на оперативном, тактическом и стратегическом уровнях конкурентоспособностью. Соотнесем между собой конкурентоспособность услуг автомобильного транспорта и конкурентоспособность хозяйствующего субъекта автомобильного транспорта автотранспортного предприятия производителя услуг, как часть и целое.

Даже не хочу разговаривать с этими противными - Они видят мир не так, как вы - ответил Орел. - Много проще и примитивнее. - Только вот хотелось бы выяснить, - Эпонина обращалась прямо к Орлу.

Ричард спал, когда Николь вернулась домой.

Цвета полностью обежали сферическую голову октопаука, а потом исчезли в левой стороне щели, образованной двумя длинными параллельными вмятинами, протянувшимися сверху. - Арчи утверждает, что ему очень приятно познакомиться с вами, в особенности после всего, что слышал о вас, - проговорила Элли. - Так ты можешь читать их цветовую речь. - спросила потрясенная Николь.

В приемной ей ответили, что тайкун занят военными действиями и не планирует никаких встреч. Кэти вновь проверила часы. До пяти оставалось еще пятнадцать минут, а от ее квартиры до дворца было десять минут ходьбы.

Взяв конверт, она открыла дверь своей квартиры. Ожидание разрушало ее уверенность в. Было уже почти шесть часов, а Кэти так еще и не попала в сердцевину японского дворца, где жил и работал Накамура.

Да, вот эта двойная система, к которой ты прикасаешься, называется Струве 2398. У нее очень большое склонение, и она находится на расстоянии чуть более десяти световых лет от Солнца.

Обнаружив легкое недовольство на лице Николь; Ричард улыбнулся самому себе и пересек комнату, чтобы взять ее за руку.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: способы согласования стоимости перевозки с клиентом
Комментариев: 3
  1. Галина

    Я конечно, не совсем хорошо разбираюсь в этой теме, мне по душе больше автомобили, но никогда не поздно узнать что-то новенькое ))

  2. reuscofsi

    посмотрел и разочаровался..........

  3. Изольда

    Жаль, что сейчас не могу высказаться - опаздываю на встречу. Но вернусь - обязательно напишу что я думаю.

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
© 2018 Юридическая консультация.