Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
+7 (499) 653-60-72 Доб. 448Москва и область +7 (812) 426-14-07 Доб. 773Санкт-Петербург и область

При какой скорости переключать на 5 передачу

Преподаватели иностранных языков хорошо знают, что наибольшие трудности представляют собой слова, одинаково звучащие на разных языках, так называемые ложные друзья переводчика, Встретив такое слово, учащийся ленится посмотреть в словарь. Ему кажется, что он его знает. А на самом деле у слова на другом языке может быть совершенно иной смысл. Аналогичная ситуация возникает и при переключении передач. За кажущейся простотой и очевидностью проблемы скрыты довольно сложные и мало кому известные закономерности, без знания которых правильно управлять автомобилем невозможно. Неопытные водители с трудом определяют, какую передачу нужно включить в конкретных условиях и не могут правильно выбрать момент для переключения.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Содержание:

Преподаватели иностранных языков хорошо знают, что наибольшие трудности представляют собой слова, одинаково звучащие на разных языках, так называемые ложные друзья переводчика, Встретив такое слово, учащийся ленится посмотреть в словарь. Ему кажется, что он его знает. А на самом деле у слова на другом языке может быть совершенно иной смысл. Аналогичная ситуация возникает и при переключении передач.

За кажущейся простотой и очевидностью проблемы скрыты довольно сложные и мало кому известные закономерности, без знания которых правильно управлять автомобилем невозможно.

Неопытные водители с трудом определяют, какую передачу нужно включить в конкретных условиях и не могут правильно выбрать момент для переключения. Опытные водители вроде бы не испытывают таких затруднений, но многие пользуются коробкой передач тоже неправильно. При их стиле езды средняя скорость движения, расход топлива, износ машины и другие показатели часто бывают не оптимальными.

Чтобы улучшить стиль, необходимы теоретические познания. Для выработки правильных приемов пользования коробкой передач - механизмом автомобиля, наиболее трудным в управлении, также необходимо не приблизительное, а совершенно ясное представление о том, что в ней происходит.

К сожалению, в литературе, предназначенной для водителей - любителей и профессионалов, популярного и достаточно подробного рассмотрения этих явлений автору встречать не приходилось. Правильно переключать передачи особенно важно при движении по плохим дорогам и бездорожью. Ибо здесь часто все зависит от выбора "номера" передачи и умения в нужный момент ее включить. Многие водители не только не решаются, но даже я не знают, что на ходу можно включить передачу, не имеющую синхронизатора, например первую.

В этом их убеждают в заводские инструкции, рекомендующие " А часто такой переход, кроме других выгод, - единственный способ предотвратить серьезную аварию. При неумелой технике переключения коробка передач преждевременно изнашивается, а иногда и выходит из строя. Чтобы разобраться в том, когда переключать и как это делать, нужно сначала усвоить несколько простых истин.

Итак, первый вопрос: зачем вообще нужна коробка передач на автомобиле? Ответ очевиден - для изменения передаточного отношения между двигателем и ведущими колесами и соответственно крутящего момента на них. Но почему же нет коробки передач на троллейбусе? Почему гам регулировать скорость движения можно одной педалью? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать характерные особенности автомобильных и электрических тяговых двигателей.

Основное различие между автомобильным и электрическим тяговым двигателем с интересующей нас точки зрения заключается в тяговых характеристиках, т. У электродвигателя, а также у парового двигателя крутящий момент при уменьшении скорости небольшие обороты может быть довольно велик.

По мере раскручивания момент падает. Для транспортной машины - автомобиля, трактора, мотоцикла, тягача такая характеристика наиболее благоприятна: при трогании с места и разгоне, когда приходится преодолевать значительные силы инерции, желательно иметь как можно больший крутящий момент. А для поддержания равномерного движения момент нужен уже намного меньше. Наехала машина на препятствие, ухудшилась дорога или начался подъем - сразу возрастает сопротивление движению и обороты падают.

Зато соответственно увеличивается крутящий момент. Заметим, что мощность электродвигателя на любых оборотах может оставаться близкой к максимальной и на всех режимах используется почти полностью, т.

У двигателя внутреннего сгорания ДВС все обстоит иначе: мощность при низких оборотах у него значительно понижена, а величина крутящего момента в пределах эксплуатационных чисел оборотов вообще мало изменяется. Это видно из рис. Как видим, тяговая характеристика двигателя внутреннего сгорания совершенно неудовлетворительна.

Но силовая установка с таким мотором по своей легкости, экономичности и другим качествам пока лучшая. Поэтому конструкторам пришлось примириться с недостатками ДВС и для их преодоления поставить на автомобиль коробку передач. Идеальная коробка передач, способная плавно менять передаточное отношение между двигателем и колесами так, чтобы он всегда работал на оборотах, соответствующих максимальной мощности, в принципе позволила бы полностью избавиться от недостатков ДВС, связанных с его неблагоприятной тяговой характеристикой.

Практически же удается достигнуть лишь компромиссного решения, поскольку бесступенчатую коробку, особенно недорогую и с хорошим к. Исправляют "дурной характер" автомобильного двигателя, как правило, трех-, четырех- и пятиступенчатые коробки передач, дешевые и надежные. Однако, как мы уже говорили, чтобы суметь наилучшим образом использовать возможности коробки передач, водитель должен знать характеристику двигателя своей машины.

Проиллюстрируем эти соображения конкретными числовыми примерами, для чего ознакомимся с графиком, показанным на рис. Здесь видно, как изменяется мощность ДВС при полностью открытой дроссельной заслонке в зависимости от числа оборотов коленчатого вала. Сначала она быстро растет и достигает максимума. Соответствующие обороты обычно указывают в технических данных двигателя: например, 75 л. Двигатель может и дальше увеличивать скорость вращения, но наполнение его цилиндров горючей смесью значительно ухудшается, а потери на трение все увеличиваются.

В результате полезная мощность падает, расход топлива и износ возрастают. Ясно, что на правой, нисходящей ветви характеристики работать нерационально. Поэтому она показана пунктиром. Взглянем теперь на более подробный график рис. На графике, кроме той же скоростной характеристики, имеется дополнительная шкала, показывающая, с какой скоростью движется машина в каждый рассматриваемый нами момент.

Проследим по этому графику за разгоном автомобиля. Вот водитель включил первую передачу, тронулся, дал полный газ. Машина продолжает разгон. Он будет работать на правой пунктирной части характеристики, что нерационально.

Разумно после достижения максимальной мощности перейти на следующую - вторую передачу см. А это лишняя нагрузка для двигателя, повышенный его износ и перерасход топлива. Но вернемся к рациональному вождению. Теперь, используя по-прежнему наивыгоднейшие режимы двигателя, ведем разгон снова до наибольшей мощности, т. На первой передаче мы снимали от 26 до 75 л. Далее остальные две трети разгон проходил в диапазоне л.

Другими словами, если бы наш двигатель был способен при изменении скорости движения автомобиля или скорости вращения коленчатого вала сохранять свою мощность постоянной, то достаточно было бы иметь 59 л. Итак, трехступенчатая коробка передач позволила нам использовать 59 л. А если бы коробки передач не было совсем? Давайте рассмотрим теоретически, конечно разгон той же машины, но без коробки, т. В этом случае средняя арифметическая мощность составит см. В реальных же условиях средняя мощность разгона окажется еще меньше: ведь вначале машина набирает скорость медленно, так что по времени большая часть разгона происходит с малой мощностью.

Следовательно, коробка передач как бы повышает эффективную мощность двигателя. Без коробки, передач трудно было бы вообще тронуться с места. На подъеме двигатель бы вовсе заглох. Нельзя было бы преодолевать тяжелые участки дорог.

А четырехступенчатая? Это и понятно. Пять ступеней сужают диапазон используемых мощностей см, рис. В пределе, если число ступеней бесконечно например, при бесступенчатой коробке передач , двигатель, достигнув максимальной мощности, так и не снизит ее - из него будет выжато все возможное.

А как используется мощность в других случаях? Когда, на какой передаче следует двигаться? Если на графике, приведенном на рис. Значит, от выбора водителем "номера" передачи зависит мощность, которой он будет располагать. К умению выбрать правильную передачу и сводится в значительной степени мастерство вождения. Конечно, на хорошей горизонтальной дороге редко кто будет "пилить" на первой передаче, держа двигатель на больших оборотах.

Но какая в этих условиях передача лучше, например при трехступенчатой коробке, вторая или третья? Какую выбрать в четырехступенчатой - вторую, третью или, наконец, прямую - четвертую? Чем руководствоваться, выбирая "номер" передачи при движении в других условиях, при выполнении маневров? Разберем это на нескольких конкретных примерах. Обгон - маневр опасный, но необходимый. Его часто приходится проводить форсированно. Как правило, обгон начинают с выезда налево из-за находящейся впереди и медленно движущейся машины.

Если на обгон выходит "Волга", шедшая, допустим, за грузовиком на прямой передаче, то мы уже знаем см. Мы знаем также, что это только часть имеющейся мощности. В результате его машина будет очень медленно набирать скорость, долго и упорно догонять, а затем медленно обгонять грузовик. Время и путь такого обгона велики, а дорога слева не каждый раз будет так долго свободна. Обгон получается тяжелый, опасный.

Другой водитель в этой же обстановке быстро переходит на ступень ниже в нашем случае на вторую передачу , и, переведя двигатель на большее число оборотов, получает для разгона см. Переключение у умелого шофера занимает сек, и его можно и должно выполнить перед началом маневра. Тогда обгон произойдет быстро. Иногда водитель принимает решение перейти на две ступени ниже.

Действительно, если при пятиступенчатой коробке перейти с пятой на четвертую передачу, то выигрыш не очень велик - примерно 10 л. А вот переход на третью прибавляет сразу л.

Как видим, зная характеристику двигателя, водитель может лучше использовать его.

Но благодаря механическому ручному переключению передач большую часть времени у водителя есть выбор на какой передачи ехать, что дает возможность лучше контролировать машину на дороге. Как правило большинство водителей переключает передачи на МКПП согласно указанному на ручке переключения порядку передач - то есть по порядку 1-я, 2-я, 3-я передачи и так далее. Но иногда нужно или хочется переключать передачи не по порядку, перескакивая через скорости. Скажем, со 2-й на 4-ю или в обратном порядке. К сожалению, не все знают, как это делать правильно, что часто приводит к быстрому износу трансмиссии и даже лишней нагрузки на двигатель.

С понижением передач дело обстоит несколько сложнее, чем с их повышением. В результате стрелка тахометра резко подскочит вверх, и машина здорово дернется. Так будет всегда при переходе с повышенной передачи на пониженную, только интенсивность рывка будет разная в зависимости от скорости и передачи.

Предыдущая тема :: Следующая тема. Добавлено: 10 Июля Добавлено: 11 Июля Информация по размещению рекламы. При какой скорости переключаться на 5 передачу?

Наличие в автомобиле механической коробки переключения скоростей предусматривает переключение передач водителем вручную. Теоретическая часть знаний по управлению автомобилем с МКПП включает в себя знания последовательности действий для начала движения авто и правильного переключения скоростей при движении и торможении. Перед началом движения водитель должен настроить положение сидения так, чтобы иметь возможность беспрепятственно выжимать педали и иметь комфортное положение для езды, после чего выполняются следующие действия:. Считаете, что МКПП слишком сложно устроена для вас? У автоматической коробки свои недостатки — у многих АКПП пинается. При езде на автомобиле для снижения расхода топлива, оптимальной динамики движения и предотвращения поломок трансмиссии, очень важно понимать момент переключения передачи. Стандартные рекомендации, которые даются для всех типов машин, где каждая передача привязана к своей скорости движения, не совсем верна, так как все авто обладают своими передаточными числами КПП и мощностью двигателя. Переключение передачи с низшей на высшую и наоборот выполняют в зависимости от скорости движения машины.

Механическая коробка переключения передач остается до сих пор одной из самых популярных среди всех КПП. Большинство автомобилистов отдают предпочтение этой коробке по следующим причинам: простота ремонта в случае поломки, высокая надежность, возможность хорошо контролировать работу машины. Но новички не особо любят такой вид переключения передач, потому что приходится достаточно долго обучаться вождению с этим интересным агрегатом. Езда на таком автомобиле подразумевает участие в работе машины, так как передачи придется переключать своими силами и в определенные моменты времени.

Многие начинающие водители испытывают сложности при переключении передач некоторые даже предпочитают сразу учиться на машине с "автоматом" , однако с опытом этот процесс перестает вызывать сложности.

После того, как вы поняли и научились трогаться с места на механике , надо научится на ней ездить, а именно разобраться как переключать передачи. Ниже на рисунке представлена схема передач, которая повторяется на большинстве автомобилей, разве что за исключением передачи заднего хода. Очень часто задний ход располагается в районе первой передачи, но для его включения требуется, чаще всего, приподнять рычаг. При переключении передач, траектория рычага должна совпадать с изображенной на рисунке, то есть при включении первой передачи, рычаг сначала двигается до упора влево и только потом вверх, но не в коем случае не по диагонали.

Эксплуатация автомобиля Сообщество Эксплуатация автомобилей, обмен мнениями и опытом. Обсуждения Популярное Подписчики Информация. Вчера надо было ехать очень быстро.

Полезные особенности книги. ГЛАВА 1. Вступительная часть. ГЛАВА 2. Вождение на учебной площадке.

Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.

Можно ли перескакивать через передачи при переключении на Если вы знаете скорость на которой можно ехать на 4-й или 5-й.

Некоторые материалы настоящего раздела могут содержать информацию, запрещенную для детей. Полная версия. Автофорум главный. Научите правильно передачи переключать Вопрос новичка.

Названа так, поскольку вся её основная функциональность реализуется исключительно за счёт механических устройств, без применения гидравлических или электрических элементов в отличие от гидромеханической или электромеханической трансмиссий, содержащих в своей конструкции, соответственно, гидравлические и электрические элементы. Коробка передач обеспечивает использование оптимального режима работы двигателя при движении в различных условиях. В механической коробке передач это осуществляется за счёт осуществляемого водителем переключения ступеней передач , имеющих различное передаточное число.

АКПП имеет свои плюсы и минусы. Оснащенный ею автомобиль более прост в управлении, но при этом увеличиваются затраты топлива, необходимые на поездку. К тому же страдают динамические качества самого автомобиля, а желания водителя выполняются не совсем точно.

В непрофессиональных кругах, да и частенько в профессиональных, существует очень много заблуждений по поводу переключения передач. Цель этой статьи — рассказать, как это делается правильно.

Данный веб-сайт используют файлы cookie. При дальнейшем использовании данного сайта, вы подтверждаете своё согласие с условиями cookie и общими условиями. Я согласен. Вход или регистрация.

Появление автоматических коробок передач не вызвало восторга у автомобилистов, поскольку на сегодняшний день они считаются неэкономичными. А приобрести автомобиль с действительно хорошей и надежной коробкой-автомат по карману далеко не всем. Поэтому большинству водителей приходится пользоваться механической коробкой передач, освоить которую не так уж и просто. Чтобы помочь в этом вопросе новичкам, которые только осваивают все азы вождения автомобиля с механической КПП, мы и подготовили данную статью. Старт автомобиля возможен только при включении передачи и открытии подачи бензина. В целом эта задача выглядит достаточно просто, но когда садишься за руль автомобиля и тебе необходимо выехать на оживленную дорогу, можно и растеряться. Тем более, что в момент старта автомобиль может просто глохнуть, что приводит неопытных водителей в недоумение.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? Для чего придумали КПП?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Переключение передач по скорости и оборотам
Комментариев: 3
  1. quequedi

    Замечательно, это весьма ценный ответ

  2. pertheriwood83

    Хорошее дело!

  3. slicedstallio

    Где я могу об этом прочитать?

Спасибо! Ваш комментарий появится после проверки.
Добавить комментарий

Интернет-журнал, посвященный бытовым правовым вопросам. Мы ставим перед собой простую цель: бесплатно, достоверно и простым языком ответить на большинство правовых вопросов, возникающих в повседневной жизни.
Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
© 2018 Юридическая консультация.